Домовой

Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом.

Карен ОГАНЕСЯН [режиссер-постановщик]
Родился в Армении в 1978 г. Учился в Ереване на курсах телережиссуры. Поставил короткометражную ленту «Двери в себя». В Москве поступил в мастерскую Юрия Грымова при РГГУ. Работал с Грымовым как второй режиссер и режиссер монтажа, принимал участие в создании нескольких музыкальных клипов, в частности, он автор ролика фильма «Коллекционер». С 2003 г. работал режиссером монтажа в компании «Централ Партнершип». В 2006 году снял свою первую картину - фильм «Я остаюсь». Фильм «Домовой» - его вторая работа в кино.

О сценарии

Я читал много разных историй, но больше всего меня привлек именно этот сюжет - он такой специфический. Мне было очень странно и неожиданно, что оказывается в мире существуют две такие схожие профессии - киллер и писатель.  Им обоим нужно одиночество, чтобы работать. Поскольку это триллер, некая детективная история, к сценарию у меня сразу возникло много вопросов, на которые не было ответов – там было много из «другого», не нашего, кино, многое выбивалось из наших реалий. А я хотел, чтобы все было реалистично и у зрителя  вопросов не возникало. Я стремился, чтобы  фильм не был похож на американское кино, поэтому и в сценарии пришлось многое переделывать.

О фильме

Этот фильм отличается от предыдущей моей работы абсолютно всем - стилистикой, динамикой, монтажом, настроением… Я бы назвал «Домовой» своим вторым  дебютом - здесь я делал вещи, которых вовсе не было в моем первом фильме. «Я остаюсь» - скорее философская картина, там нужен был классический подход, а  «Домовой» более психологичная и к ней требовался более жесткий, реалистичный подход. Но есть одна вещь, которая объединяет эти два фильма – это когда в одном кадре происходит сразу много вещей. Так зритель понимает, что его нигде не обманули. А когда в одном кадре сначала стреляют, а в другом попадают, то  возникает ощущение, что между этими двумя склейками  как раз и произошло чудо кино. Поэтому я старался в каждой сцене найти какой-то основной кадр, который и снимал одним планом.

Действие картины происходит поздней осенью, а  на фоне  такой осени все выглядит мрачным и серым. И поэтому для наших главных героев мы выбрали серое цветовое решение, чтобы они не выделялись, а наоборот сливались с общей массой.

Все киноприемы, как мне кажется, мы использовали по мере надобности, ничего специального, нарочитого не делали – там, где нужна  была реалистичная картинка - снимали с рук или сплеча, если спокойные сцены, то статичной камерой...



Оригинал здесь.