Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»

Рыжеволосая Люси и её парень Джейк едут в гости к его родителям. Девушке это всё не сильно надо, и вообще она давно уже думает о другом (смотреть заголовок). За автомобильным стеклом бушует метель, телефон разрывается от звонков Люси самой себе, а параллельно – какой-то посторонний уборщик смотрит несуществующие фильмы Роберта Земекиса.

«Думаю, как всё закончить» – зрелище непростое даже для больших почитателей Чарли Кауфмана. В первый час очень тяжело смириться тем, что в кадре нет ни одного еврея в творческом кризисе, а всё происходящее очень похоже на новомодный слоубернер. История о знакомстве вроде неглупой молодежи (пара познакомилась на интеллектуальной викторине) с родителями как бы намекает на вечную проблему отцов и детей. И это настораживает еще больше, учитывая, как Кауфман всегда был далёк от темы. На втором – становится понятно, что перед нами, в общем-то, всё тот же автор фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», а главный герой – тот самый престарелый уборщик, который непонятно зачем маячил весь фильм и который, судя по всему, взялся перепридумать свою невзрачную жизнь заново.

 

При однозначной гениальности, Кауфман – автор очень многоликий. Он может быть нежным и сентиментальным, как в «Вечном сиянии…» и «Аномализе». Может быть злым и едким, как в «Звериной натуре» или «Адаптации». А может просто холодно и отстраненно два часа нести несусветную околесицу, в которой чтобы разобраться, необходимо, простите, быть Чарли Кауфманом.


Оригинал здесь.